Индивидуальное проектирование по доступным ценам!
Дизайн интерьера магазина. Значение цвета
Все компоненты, формирующие образ магазина или торгового центра в сознании покупателей, должны быть взаимосвязаны.
Только в этом случае возможна цельность восприятия, а она означает хорошую узнаваемость магазина и большой процент лояльных покупателей. Цветовая и световая среда в магазине способны серьезно влиять на поведение покупателей в магазине, задействовать эмоции в процессе покупок. Грамотное использование цвета в интерьере не просто создает красоту и узнаваемость, но и служит средством информации, ориентирования для покупателей. Все это определяет оформление.
В дизайне магазина есть две опасности: сделать, как у всех, и наоборот, переборщить с выдумкой. В регионах многие дизайнеры, к сожалению, не имеют достаточного опыта и возможностей ознакомиться с лучшими примерами торговой архитектуры, увидеть удачное применение современных решений и новых отделочных материалов. На многих их произведениях лежит неизгладимая печать доморощенности. Получив заказ, многие выбирают образцы для подражания в своем родном городе, отправляются смотреть самые большие и новые магазины. А если на местном горизонте найти что- либо интересное не представляется возможным, дизайнеры осваивают опыт офисных зданий, особняков и даже квартир в элитных домах.
Так появляются мало привлекательные и низко эффективные торговые объекты. Дизайнерская идея, лежащая в основе интерьера магазина, без сомнения, должна быть интересной и оригинальной. Но ее оригинальность - как в планировке, так и в дизайне - не должна наносить вред функциональности, и покупатели не должны ощущать дискомфорта или подсознательного раздражения при по-сещении магазина.
Покупатель должен чувствовать, что магазин предназначен именно для человека его возраста, его уровня дохода, что магазин прекрасно понимает его желания и проблемы. И цвет играет в этом огромную роль. Начиная с самого входа.
Например, почему не оправдывает ожиданий реконструкция фасада и витрин? Потому что лозунг «супер-низкие цены» не перевешивает темно-бордовой вывески с золотыми буквами, а в свежесть продуктов и глубокий ассортимент салатов и кулинарии как-то не очень верится при взгляде на невзрачный серовато-голубой фасад с траурным цоколем из черного полированного гранита, отдаленно напоминающий мавзолей товарища Ленина. И дальше, вглубь магазина.
Почему на юге терпят фиаско чересчур сдержанные, лаконичные интерьеры? Потому что они просто-напросто скучны для человека, с младенчества окруженного буйством красок и цвета. Почему плохо продаются перчатки и сумки? Да потому, что товары теряются в красно-коричневом интерьере, и их оттенки незаметны из-за неправильно подобранного освещения. Или представим, что ювелирный магазин назовут «Золотая лихорадка», покрасят стены и пол в красный цвет, выставят золотые украшения на подставках ярко-желтого цвета. Можно без труда спрогнозировать, какими будут продажи в этом магазине.
Несмотря на то, что на вопрос «Нравится ли Вам такое оригинальное оформление?», часть покупателей ответят «Да, интересно». Интересно? Но «продает» ли интерьер? Дизайн магазина должен нравиться покупателям не на словах, а на деле - способствовать увеличению продаж. Грань между «изюминкой» и возможным негативом очень тонка, и иногда дизайнеры (в основном, начинающие) предлагают весьма своеобразные решения, чтобы заказчик не счел их неопытными. Признаемся, мы все в душе немного художники и дизайнеры, и считаем свое мнение определяющим, а свое эстетическое чутье - уникальным.
Очень часто хочется применить нечто новенькое, чего нет у соседей и вообще ни у кого в городе, и «заразить» всех покупателей ощущением этой новизны.
Дизайн магазина может служить предметом бесконечных споров и обсуждений, и в глубине души многие останутся при своем мнении.
Поэтому, говоря о свете и цвете, мы хотели бы помочь торговцам выработать объективные критерии оценки дизайна и использовать хорошо зарекомендовавшие себя приемы. Если оригинальные идеи не помогают продажам, но и не мешают, а просто вызывают любопытство или улыбку - это, пожалуй, хорошо.
Магазины товаров для дома с ошарашивающим названием «КГБ» даже показали по центральному телевидению без всякой мотивации журналистов со стороны владельцев.
О них заговорили в городе, но позже, когда исчезает сенсационность, ассоциации, вызываемые этим названием, могут помешать продажам (кстати, когда мы работали с этой сетью магазинов, нам пришлось
отправлять чертежи по Интернету из бизнес-центра гостиницы. Администратор бизнес-центра, увидев файл с названием «Планы КГБ», проводила нас сочувствующим взглядом - вероятно, приняла за диссидентов, не утративших пыла с полузабытых советских времен).
В другом магазине домашнего текстиля общий стиль интерьера был задуман теплым, и товары были красивыми и теплыми (а часть из них - еще мягкими и пушистыми). Гармонию нарушали открытые трубы гибких воздуховодов под потолком, образующие орнамент в стиле «техно». Покупатели, заходящие в магазин, удивленно спрашивали: «Ой, вы уже открылись, а ремонт до сих пор не закончили? Неужели денег не хватило?»
Удивить можно один раз, а продавать надо каждый день и помногу. Поэтому гораздо лучше, если воздействие на покупателя запланировано заранее, и задачи работы с цветом и светом определены. Согласно определению, цвет - это особенность зрительного восприятия, позволяющая наблюдателю распознавать цветовые стимулы (излучения), различающиеся по спектральному составу. А работа с цветом в магазине - это эффективное влияние на покупателя с помощью этих стимулов.
Для того чтобы узнать стоимость проектирования магазина звоните сейчас:
+7 (499) 755 - 80 - 85
Главный архитектор Олег Эдуардович ответит на интересующие вопросы
Архитектурная мастерская
Проектирование Реутов
Проектирование магазинов 1851-1917
Проектирование магазинов 1920-1930
Проектирование магазинов 1950-е
Проектирование магазинов 1960-е